Структура образовательного учреждения

СТРУКТУРА МКОУ «ООШ х. Дубянск»

 Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации и Устава МКОУ «ООШ х. Дубянск» на принципах  гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.


К настоящему времени в структуре управления школой можно выделить несколько уровней:

·          уровень Администрации Адыге-Хабльского муниципального района     

          уровень директора школы;

·         уровень педагогических работников (педагогического самоуправления);

·         уровень ученического самоуправления.


 Первый уровень структуры - Администрация Адыге-Хабльского муниципального района.

 Второй уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.


 На третьем уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий совет школы, педагогический совет, родительский совет, общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.

Четвертый уровень структуры управления представлен методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений: гуманитарного цикла, естественно-математического цикла, начального образования, классных руководителей.


Пятый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.


Шестой уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.


В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Каждое структурное подразделение успешно выполняет свои функции в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения по обучению и воспитанию школьников.