Условия питания и охраны здоровья учащихся

Согласно статье 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Образовательное учреждение несет в соответствии с законом «Об образовании» (статья 32) ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а также обязательство создать в образовательном учреждении необходимые условия для работы медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

Организацию медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения.

В соответствии с  Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (статья 24) в интересах охраны здоровьянесовершеннолетние имеют право надиспансерное наблюдение и лечение; санитарно-гигиеническое образование; на обучение и труд в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов.

Документом, определяющим гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, организации медицинского обеспечения учащихся, являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.1178-02 от 28 ноября 2002 г.).

 

Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

Охрана здоровья детей и обеспечение их нормального развития – одно из ведущих приоритетных направлений государственной политики в области  охраны здоровья населения.

Неблагоприятным является  прогрессирующий рост хронических форм  патологии у детей, снижение количества  здоровых детей во всех возрастно-половых группах, что подтверждается данными и официальной статистики и результатами научных исследований. 

Около 70% детского населения  России – это дети школьного возраста (7-18 лет). При этом наиболее  выраженный рост заболеваемости  среди  детей отмечается именно  в этом возрастном  отрезке.

По данным статистической отчетности и научных исследований показатели состояния здоровья детей и подростков ухудшаются в процессе обучения в школе от младших классов к старшим.

Необходимо отметить, что  на формирование здоровья  детей, в том числе в подростковом возрасте,  влияют  медико-социальные факторы и факторы  внутришкольной среды.

Среди групп факторов, оказывающих негативное влияние на состояние здоровья  детей и подростков, в современных условиях наиболее  значимыми являются: интенсивность образовательного процесса, увеличение стрессовых ситуаций  в повседневной жизни детей, в том числе  в семьях, а также связанных с образовательным процессом, увеличение частоты  асоциальных форм поведения (курение, употребление алкоголя, ПАВ, рискованные формы сексуального поведения и т.д.), увеличение неблагоприятного влияния  экологических факторов на растущий организм ребенка, материально-техническое обеспечение  образовательных учреждений, ухудшение питания  в семье и в образовательных учреждениях, снижение физической активности, формированием устойчивых нарушений режима дня.

Одними из наиболее агрессивных факторов влияющих на формирование здоровья школьников, и в первую очередь подростков, являются высокий объем учебных и вне учебных нагрузок, гиподинамия, несбалансированное питание.

Высокий объем учебных и вне учебных нагрузок и связанный с этим   дефицит  времени, уменьшение продолжительности сна и прогулок, снижение физической активности оказывают негативное влияние на развивающийся организм, что способствует развитию патологии со стороны сердечно-сосудистой, нервной, костно-мышечной и других органов и систем.

По данным научных исследований оценка показателей состояния здоровья подростков, наблюдавшихся динамически с 9 по 11 класс, показала, что адаптация школьников к учебным нагрузкам и успешность обучения происходит за счет чрезмерного напряжения функциональных систем организма, что приводит к формированию функциональных расстройств, их тяжелому течению, развитию хронических заболеваний.

Укрепление здоровья детей, в том числе подростков, носит межведомственный характер. Только при объединении усилий целого ряда министерств и ведомств возможно добиться реального результата в области охраны здоровья детей.

Учитывая высокую распространённость болезней среди детей школьного возраста, в школе необходимо активно внедрять оздоровительные технологии, в том числе и в

Организация питания

В школе имеется столовая на 40 посадочных мест.

Организовано 1 разовое питание, в том числе за счёт родительской доли, малообеспеченным дополнительно выдаётся питание на 45 рублей в месяц.

Обеды готовятся в школьной столовой, так как для этого имеется всё необходимое технологическое оборудование.

Заведующая столовой: Ершова Елена Николаевна.